astrokey (astrokey) wrote in ua_philosophia,
astrokey
astrokey
ua_philosophia

Неоэзотерика (NeoEsoterik)

Содержание
1 Неоэзотерика
2 Основная статья о неоэзотерике
   2.1 Метаэзотерика
         2.1.1 Аксиоматика неоучения
         2.1.2 Теория познания
   2.2 Космология
         2.2.1 Учение о Первоначале и Вселенском цикле
         2.2.2 Учение о Сознании и Материи
   2.3 Теория эволюции
         2.3.1 Общая теория эволюции
         2.3.2 Эволюция человека
   2.4 NZ-практика
         2.4.1 Неоэзотерический психоанализ
         2.4.2 Теория практики
         2.4.3 NZ-практика
3 История вопроса
4 Ссылки на источник информации
 

Неоэзотерика

Неоэзотерика ("NeoEsoterik" от греческого ″neos + esoterikos″ означает ″новая + внутренняя″) или "NZ-учение″ (произносится ″эн-зэт″) — это наука, изучающая теоретические и практические проблемы, связанные с абстрактным движением индивидуума в направлении улучшения его позиции в Универсуме.
Под абстрактным движением понимается любое изменение характеристик (внутренних или внешних) позиции субъекта в Универсуме.
Позиция задаётся совокупностью характеристик индивидуума, однозначно идентифицирующих его состояние, место и роль воВселенной.
Вышеприведенное определение NZ-науки принято на уровне метатеории (т.н. метаэзотерика) так как, с одной стороны, оно охватывает всё пространство интересуемой проблемы, а с другой — делает эзотерическое учение максимально совместимым с точными науками. Например, абстрактное движение можно описать математически.
Определить же саму неоэзотерику можно как науку, изучающую проблемы эволюции человеческого существа (его духа и тела) в контексте развития всего Мироздания.
Особенность неоэзотерики заключается в том, что она рассматривает все грани существования человека комплексно, ее философия реализуема в психической практике и внешней жизни, а логика построения придерживается максимальной достоверности знания, при сохранении возможности неограниченного познания.
В неонауке применяются аналитический и экспериментальный методы изучения мира. Первый условно делят на логический(формальныйдиалектический и их обобщение в виде ″выбора в пси-пространстве″) и эвристический. А второй — натехнический (с применением приборов и прочих искусственных средств) и медитационно-трансовый.

Основная статья о неоэзотерике

Разделы неоэзотерики:

Метаэзотерика

Метаэзотерика — раздел, в котором анализируются основы неодоктрины и её взаимосвязь со смежными науками.
Будучи интегральной, NZ-наука использует достижения более 10 наук и, конечно же, классических религиозно-философских систем.
Неоэзотерика пересекается с философиейпсихологией, математической логикой, астрофизикойгенетикой,нейрофизиологиейэвристикой, современной парапсихологиейинформатикойробототехникой и рядом других наук.
Среди религиозно-философских систем особо отметим каббалу (иудаизм), нейдан (даосизм), йога (индуизм), чань или дзен (буддизм) и исихазм (православия), а также работы Е. П. Блаватской, Г.И.Гурджиева и др.

Аксиоматика неоучения

Метаэзотерика указывает на необходимость отказа от избрания, в качестве основы неоэзотерики, какой-либо конкретной философской концепции, а, сохраняя непредвзятость, требует построения собственной NZ-философии.
Поэтому первая аксиома ″Свободного выбора″ имеет сугубо логический характер, отражая фундаментальную психологическую способность личности: совершать выбор в пси-пространстве, согласно избранному ею критерию.
Вторая аксиома ″Выбора направления″ утверждает, что стремясь улучшить свою позицию в Универсуме, каждый субъект совершает абстрактное движение, руководствуясь собственным критерием ″лучшей позиции″.
Примечание: корректное обобщение этой аксиомы распространяется и на неживые объекты.
Третья аксиома ″Эзотерического выбора″ говорит о необходимости использования критерия Прохода. Суть его в том, что он объявляет истинным тот выбор, который позволяет осуществлять эзотерику дальнейшее самосовершенствование.
Попытки обоснования вышеперечисленных постулатов выводят исследователя в область философии, психологии, биологии и нейрофизиологии.

Теория познания

Теория познания рассматривает проблемы самого процесса исследования Реальности.
Здесь освещаются вопросы о познаваемости, о достоверности NZ-знания, об инструментах и методах познания (с учетом специфики неоэзотерической науки). Подробнее:
·         Особенность NZ-познания состоит в необходимости реализации результатов исследований в структуре личности эзотерика, то есть в осуществлении обратимых или необратимых изменений в его сознании.
·         Предельная сложность NZ-задач требует комплексного подхода к методике обоснования истинности NZ-утверждений, то есть одновременного применения всех возможных типов доказательств (аксиоматическогогенетического и экспериментального). Поэтому утверждения имеют различную степень достоверности, а правомерность их использования определяется в соответствии с требованиями критерия Прохода.
·         Инструментом познания служит весь комплекс логических, психологических, психофизических, а иногда, и сугубо технических средств, доступных человеку.
Например, потребовалась разработка NZ-версии диалектической логики и включения её, совместно с n-мерной формальной, в обобщённую форму, называемую пространственной логикой. Суть последней состоит в алгоритме поиска истинного выбора в пространстве его вариантов.
Эвристика неоэзотерики объединяет в себе логические, психологические и психофизические методики. В них использованы идеи Г. С. Альтшуллера по ТРИЗ, математическая эвристика Дж. Пойя и др.

Космология

Космология — раздел, посвященный вопросам возникновения и развития Мироздания.
Процесс самопознания может происходить только в контексте исследований окружающей Реальности. Познавая её, человек постигает себя и наоборот.

Учение о Первоначале и Вселенском цикле

Абсолют изучается методами NZ-диалектики и медитационно-трансовым моделированием. ″Свойства″ первичной субстанции уникальны и поддаются, в какой-то степени, познанию, благодаря соответствию его принципов ″принципам″ Мироздания. В этом суть, так называемого, закона Соответствия, прообразом которого является закон Подобия Гермеса Трисмегиста.
Особую значимость в NZ-космологии имеют два вывода:
Первый о том, что все преобразования в этом мире подчинены закону Относительного отсутствия. Смысл последнего таков: всё есть тождественные взаимные преобразования и потому всё существует относительно друг друга и, одновременно, не существует относительно Абсолюта.
Второй вывод о сути указанных преобразований, которые заключаются в переходе от состояния неопределенности потенциала Абсолюта к уровням с возрастающей определенностью.

Учение о Сознании и Материи

Основной вопрос философии (что первично дух или материя?) NZ-философией сводится к свойствам Абсолюта. В результате оказывается, что, на первичном уровне, изначальная субстанция проявляет качества и материи, и сознания. Их можно рассматривать как диалектическую пару, аналогично корпускулярно-волновому дуализму элементарных частиц.

Теория эволюции

Теория эволюции изучает законы совершенствования абстрактных объектов и человека.

Общая теория эволюции

Все, без исключения, объекты задействованы в процесс реализации потенциала Абсолюта, а потому существуют всеобщие законы развития. Их можно выявить в ходе анализа закономерностей возникновения любого, достаточно глобального, класса объектов. Например, биологического, математического, кибернетического и т. п.
В связи с чем, в неоэзотерике представлена классификация уже имеющихся и потенциально возможных существ. Идентификация происходит по трем параметрам: по типу структуры оболочек сознания, по уровню развитости самосознания, по степени интеграции в Сверхсознание.
Неоэзотерика не уходит в область фантастики, а следует принципу: то, что логически конструируемо и не противоречит другим истинам, принципиально возможно и существует в Реальности или в её не проявленном потенциале. В данном случае, классификация базируется на анализе принципов построения всевозможных информационных автоматов (роботов) и кибернетических систем.

Эволюция человека

Знание общих законов эволюции, а также основных классов существ позволяет прояснить пути совершенствования человека. А они таковы: развитие физических и энергоинформационных (то есть личностных) оболочек сознания, в контексте эволюции Человечества в целом и отдельного индивидуума как вселенского существа — элемента Абсолюта.
Важной составляющей теории эволюции является понятие о Высшем Смысле. Его анализ уводит исследователя в область Изначального, где абсолютный смысл проявляет диалектическую полноту, то есть включает в себя и собственное самоотрицание.
Неоэзотерическая социология (NZ-социология), в согласии с теорией эволюции человека, разрабатывает идею нового общественного строя, называемого Рациократия (власть разума), который должен прийти на смену Демократии (власти народа). Основная идея нового строя заключается в использовании критерия квалификационного и личностного отбора, отсеивающего во власть более достойных людей, чем это происходит при демократии. Главная задача – цефализация власти, т.е. когда страной управляют не политические партии, заключающие договор с государством на определенный срок и под конкретные программы, команды специалистов. А их действия согласуются с рекомендациями аналитических центров.
NZ-социология разрабатывает также идею Эзократии (власть внутреннего, сознания), строя, который, в далеком будущем, придет на смену Рациократии. Этот строй начнет формироваться только после появления людей качественно новой расы. Она возникнет в результате генетической (биологической) революции человека, которая, в свою очередь, повлечет революцию качеств сознания. Эти революции произойдут неминуемо, вследствие адекватной реакции на изменение мира, просто ради выживания. Заранее продуманные действия исследователей помогут перевести опасное, скачкообразное революционное движение в плавное эволюционное.       

NZ-практика

NZ-практика исследует структуру индивидуализированного сознания и пути его преобразования.

Неоэзотерический психоанализ

Суть его в создании удобной, для психической практики, модели личности. А путем ″наложения″ её пси-карты на своё сознание, эзотерик учится распознавать на опыте пси-элементы и учится управлять ими.
Базируясь на NZ-модели, в личности различают: пси-основу (психофизический базис сознания), функциональный слой(комплексы пси-программ) и духовную сферу (содержательный уровень). Кроме того, используют биомодель (система ″сознание — пси-вирусы″).

Теория практики

Теория без практики пуста, но верно и обратное утверждение. Исходя из того, что концепция эволюции указывает на необходимость достижения эзотериком высших состояний сознания, теория практики предлагает соответственно структурировать его личность. Для этого в ней требуется сформировать по ″принципу матрешки″ четыре энергоинформационные сферы: социально-, духовно-, теургически- и абсолютоориентированные оболочки. Первые две специализированы для практики во внешнем и своем личностном мирах, а вторые — для достижения состояний, превышающих человеческий уровень развития.

NZ-практика

NZ-практика: создание конкретных методик самосовершенствования.
Суть NZ-практики заключается в достижении состояний сознания, аналогичных эволюционно более высоким. Последние описывает теория эволюции, применяя методы логического и медитационного конструирования.
Пси-инструментами воздействия индивидуума на собственное сознание и тело являются:
·         осознание (изменяет самоощущение и мировосприятие);
·         осмысление (посредством мысли преобразует понимание и мышление);
·         прочувствование (меняет с помощью чувств-переживаний отношение человека к себе и к миру);
·         визуализация (делает видимыми пси-объекты, чем повышает ощущение их реальности);
·         внутреннее решение. Это конечная фаза процесса самоубеждения, в результате которого какой-либо вывод принимается в качестве истинного, исходя из логики рассуждений, дополняемых волевым усилием по закреплению принятого решения;
·         самовнушение (задействование, посредством веры-доверия, естественных механизмов психики. Причем истинность здесь устанавливается без всяких доказательств, основываясь лишь на собственной интуитивной уверенности);
·         намерение, то есть психологическая установка (пси-программа), которая представляет собою полуинтуитивное планирование своих будущих действий. Она реализуется как посредством осознанных поступков, так и через механизмы под- и над- сознания;
·         психофизическое воздействие, заключающееся в стимулировании психики со стороны тела.
Смысл вышеприведенных пси-инструментов состоит в том, что с их помощью каждое, качественно новое, ощущение, обладающее более высокими энергоинформационными свойствами, встраивается в структуру личности, вызывая определенные изменения в ней.
NZ-практика включает в себя следующие элементы:
1.    Осознанное отношение к своей судьбе и умение грамотно корректировать её направление путем создания намерений и совершения своевременных знаковых (судьбоносных) поступков.
2.    Достижение ясности в собственной психологии и глубокое понимание чужой, благодаря видению и знанию пси-процессов.
3.    Гармоничное развитие личностных качеств и способностей, необходимых для духовного продвижения. Совершенствование чувств и мысли, а также освоение ощущений-осознаний (трансперсональные пси-движения).
4.    Развитие творческих способностей и умения проводить самостоятельные исследования на основе развития индивидуального стиля пси-движения.
5.    Очищение сознания, вследствие освобождения от привязанностей (психологической зависимости) и иллюзий (ложных, устаревших представлений).
6.    Наполнение своего земного существования глубоким смыслом, путем изучения глобальных проблем Мироздания и осуществления высоко значимых внутренних преобразований.
7.    Проникновение в состояния высшего порядка в процессе эзо-структурирования своей личности. Удовлетворенность собственной судьбой, вследствие реализации своего потенциала и качественного исчерпания земного пребывания.
8.    Психологическая подготовленность к посмертным преобразованиям, за счет получения, медитационно-трансовым методом, опыта таких состояний.
Человек находится ещё на очень низкой ступени эволюции и поэтому многое ему пока недоступно. Но его задача: реализовать то, что в его силах. Впрочем, как и любой другой тип знания, неоэзотерическое подходит не всем, а лишь тем, кто соответствует ему по психологическим и интеллектуальным характеристикам.

История вопроса

Неоэзотерика — современная эзотерическая наука.
Собственно говоря, никакой эзотерической науки до сих пор не существовало по той причине, что эзотерика просто не соответствовала требованиям построения научного знания. Многие современные эзо-доктрины, представляющие собою синтез предшествующих им учений, иногда имеют черты наукообразности, но не более.
Неоэзотерика — молодая наука и потому ещё требует совершенствования. Однако принципы её построения не оставляют сомнений в появлении качественно новой эзотерики.
Под традиционной эзотерикой будем понимать тайную, известную только избранным, часть любого, достаточно глубокого, религиозно-философского учения.
Специфической чертой всех эзотерических доктрин является то, что каждая из них содержит знание, которое нельзя постичь посредством какой-либо одной, узкоспециализированной, дисциплины. Здесь необходим интегральный подход, объединяющий мудрое понимание с духовной практикой, а смысл человеческой жизни рассматривающий в контексте Вселенского Бытия.
Любая традиционная эзотерика (йогическая, буддийская, иудейская, христианская, мусульманская и т.п.) зарождалась в условиях специфики национальных традиций и, соответствующих тем далеким временам, знаний о мире. И потому эти уникальные и, по-своему красивые, учения имеют ряд недостатков:
·         излишняя замкнутость и мистичность оккультных (тайных) центров. Ложное представление о том, что близость к сакральным знаниям, автоматически, делает эзотериков особенными, а сверхспособности — избранными;
·         замена эзотерических целей на экзотерические, то есть направленные на внешнюю деятельность, а именно: религиозную, политическую, экономическую;
·         расплывчатость, а часто и ошибочность, используемых понятий;
·         отсутствие необходимого уровня строгости и системности в рассуждениях;
·         недостаточно объективный анализ практикуемых состояний сознания;
·         игнорирование достижений научно-технического прогресса.
Все вышеперечисленное привело к застою и профанации эзотерических идей. Однако надо учесть, что классическая эзотерика представляла собою базис для зарождения философии, психологии, естественных наук, медицины, эвристики и т. п. Со временем, каждая из них сформировалась как самостоятельная дисциплина. А для эзотерики, новый цикл её развития наступил с использованием в ней современных научных достижений. Следовательно, неоэзотерика есть реорганизованная, в соответствии с принципами построения точных наук, традиционная эзотерика. Неоэзотерические концепции обладают качественно иным, существенно возросшим уровнем достоверности теоретических выводов, ясностью целей и эффективностью практики. По этой причине, для NZ-учения характерно следующее:
·         открытость разработок. Любой человек может ознакомиться с ними, хотя далеко не каждый способен освоить духовную практику высших ступеней;
·         использование духовно-научного стиля изложения, то есть нахождение золотой середины между строгим научным подходом и медитационной ощутимостью излагаемых знаний. В отличие от традиционных эзотерических текстов, основанных на образности и мистичности, неоэзотерический текст предельно ясен и четок, так как создается посредством очищенной, структурированной мысли;
·         следование не авторитарному догматизму, а принципу наставничества, целью которого является развитие у адепта умения самостоятельно находить путь в пространствах состояний сознания (др. словами: ориентироваться в условиях пси-неопределенности);
·         чёткость используемых понятий, вводимых в неонауку посредством определений;
·         строгость и полнота умозаключений, что достигается посредством проведения логических и экспериментальных доказательств их истинности;
·         использование аксиоматического, генетического и алгоритмического методов построения NZ-теории;
·         постоянное обновление учения за счет использования новейших открытий из областей других наук;
·         всесторонний анализ результатов получаемого духовного опыта;
·         следование генеральному направлению развития человека и применение критерия Прохода в качестве гаранта неограниченности духовных исканий.
Собственно говоря, идея построение философии (а, в данном случае, эзо-философии) на научных принципах витает издавна. Еще Гегель рассматривал философию, прежде всего, как науку логики, а Спиноза считал, что философия должна быть построена по образцу математики.

Ссылки на источник информации

сайт www.NeoEsoterik.org
книга ″Основы неоэзотерики″ А. В. Кундин, Н. М. Любушкина, 2000 г., ISBN 966-7252-12-4
книга ″NeoEsoterik — современная эзотерическая наука″ А. В. Кундин, Н. М. Любушкина, 2011 г., ISBN 978-966-8312-58-8
 © https://sites.google.com/site/originalnaateoria/  www.NeoEsoterik.org
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments