astrokey (astrokey) wrote in ua_philosophia,
astrokey
astrokey
ua_philosophia

NZ-версия Рациократии

От автора. Идея разумной и справедливой власти оставалась актуальной на протяжении тысячелетий. О ней рассуждали многие мыслители древности, да и современные не оставляют без внимания. Неоэзотерическая теория эволюции (одним из создателей которой является автор статьи) предсказывает важнейшие элементы эволюции общества и государства. Данная статья представляет собою не политическую программу, а рассмотрение основных положений нового социального строя, как объекта исследования NZ-наукой. На самом деле, она очень далека от текущей политики, изучая лишь фундаментальные проблемы совершенствования человеческого существа.
Поскольку тема очень сложная, но интуитивно понятная каждому образованному человеку, то я решил вынести ее на обсуждение, надеясь, что найдутся люди (возможно, даже специалисты в области социологии и теории государства), способные принять участие в разработке положений Рациократии. В рамках неоэзотерики можно развивать основные принципы и вопросы нравственного характера, но детализировать Рациократию, например, до создания ее кибернетической модели, возможно только в содружестве с соответствующими профессионалами. Я заранее благодарю всех, кто сможет помочь словом и делом в этом, несомненно, интересном и полезном для общества проекте.
Тема Эзократии стоит отдельно. Эта система организации человечества, хотя и предсказывается теорий, но, в настоящее время, нереализуема. Впрочем, некоторые исследования в этом направлении ведутся уже сейчас.
Внимание. Каждая часть нижеприведенной статьи имеет номер ее редакции, самый последний вариант статей всегда находиться на авторском сайте. Копии этих статей в интернете могут быть устаревшими.

NZ-версия Рациократии

Редакция №3

Не вызывает сомнения тот факт, что лишь качественные изменения самой природы человеческого существа (воспитание к таковым не относиться) может привести к принципиально новому типу общественных отношений. Но все же постараемся ответить на вопрос: все ли возможности организации социума (без затрагивания человеческой сущности) уже исчерпаны?
Генеральным направлением в классификации известных общественно-экономических формаций является шкала ″диктатура-демократия″. Диктатура – это неограниченная власть одного человека (или группы). Основным недостатком такого устройства является то, что все общество зависит от психического здоровья, разума и личных устремлений вождя (и его окружения). Диктатура есть простейшая организация общества, продолжающая традиции мира животных (вожак-стая).
Демократия является властью народа, т.е. большинства. Она, несомненно, великое достижение человечества. И в тех странах, где она утвердилась, граждане могут свободно выражать свое мнение и периодически выбирать, ограниченное в возможностях законодательством, правительство. Но демократия имеет и серьезные недостатки:
1.      Выборы лидера и его партии осуществляет все население страны. А его духовный, и в частности, интеллектуальный уровень неоднороден. Причем малообразованного контингента всегда больше. Следовательно, решающий голос приобретает уровень ниже среднего. И кто в результате избирается?
2.      Политическая партия, чтобы выиграть выборы, должна выдвигать вызывающего доверие и желательно красноречивого лидера (остальные качества несущественны). Впрочем, даже и это необязательно. Важнее выдвинуть политэкономическую программу предельно популярного содержания, удовлетворяющего ожиданиям большинства населения. Таким образом, предвыборные обещания достаточно иллюзорны. Все знают, что они редко выполняются.
3.      Чтобы победить, партия нуждается в больших финансовых вливаниях. А заручившись поддержкой большого бизнеса, она становиться ему обязанной. Поэтому в дальнейшем говорить о справедливых налогах, бизнес-контрактах и т.п. не стоит.
4.      Партийные списки переполнены нужными людьми, без какой-либо профессиональной пригодности к законотворчеству, но активно занимающихся лоббированием нужного им бизнеса.
5.      При достижении экономического достатка, идеология карьеризма, потребительства и удовольствий очень быстро обессмысливает жизнь людей и общества в целом.
В результате вышеописанных причин, демократия постепенно начинает ″загнивать″ изнутри, т.е. сами люди разочаровываются в общественном строе, массово бастуют в явной или, как при диктатуре, в неявной формах. Падает духовный уровень общества в целом.
Несмотря на то, что демократия победила еще даже не во всех странах мира, в государствах с развитой демократией уже появляются признаки морального старения, а именно: постоянное порождение экономических кризисов, недовольство масс социальной политикой (обслуживающей крупный бизнес), страх (утратить свое благополучие) перед агрессией недемократических стран, духовное разложение молодежи (отсутствие высокой жизненной цели, лишь материальные интересы), неправильное толкование демократических ценностей.
Далее, история говорит нам о падение великих супердержав под натиском варваров.  Это нормальное явление для естественного хода событий, но бессмысленное при осознанном управлении историческими процессами. А избежать гибели любой цивилизации можно только путем кардинального усовершенствования ее общественного строя. Поэтому, в данной статье, предлагается логическое конструирование нового строя, который назовем ″Рациократия″, что означает ″власть разума″. Это NZ-версия, т.е. разработанная на основе неоэзотерики. Итак, каждый из вышеперечисленных недостатков демократии мы будем исправлять, изменяя требования к устройству государства:

1.      Принцип цефализации власти. Суть его в повышенных требованиях как к избираемым, так и к избирателям.  Власть большинства должна быть заменена на власть просвещенного меньшинства. Таким образом, избирательное право делегируется не всем, а его надо заслужить, получив хотя бы высшее образование, а лучше ученую степень. Даже, в нынешних условиях, такая полумера дала бы огромный эффект, благодаря удалению из голосования малообразованной части населения. Политикам обмануть образованных людей гораздо сложнее. А к высшим государственным должностям следует допускать людей с научными степенями (не ниже докторской) в одной из областей: философии, экономики или других наук, связанных с управлением государством.
Обоснование.
Требование политической цефализации продиктовано выводами NZ-теории эволюции, гласящей, что всякая система, подобная живой, развивается в направлении усиления роли ее интеллекта. А для выполнения достаточно сложной интеллектуальной функции, такой как управление государством, требуется специализированный носитель, т.е. высокообразованные люди.
Недостатки.
Первый. Возникает этическая проблема неравенства классов. Но, на самом деле, ее нет, т.к. надо относиться к праву участия в выборах государственных деятелей не как к прирожденному праву, а как к признанию достаточного уровня интеллектуального развития каждого конкретного человека, чтобы его мнение по государственным вопросам имело смысл учитывать. Ведь выборы – это один из элементов управления государством.
Второй. Низкое качество высшего образования, а, кроме того, такие явления как покупка дипломов и научных степеней. Эту проблему надо решать за счет строгого контроля за всей системой образования.
Третий. Отсутствие прямой связи между духовной развитостью личности (ее самосознанием, гармоничностью и нравственностью) и ее образованием. Но все же хорошее институтское образование гарантирует уровень выше школьного. А саму систему образования следует совершенствовать.

2.      Структура выборов. Принцип непрямых и не всеобщих выборов. Необходимо полностью отменить участие в выборах политических партий (и кандидатов от них), а вывести их на уровень общественных организаций. Демократические выборы должны происходить только в рамках научной среды (той, что имеет отношение к управлению государством и обществом), из которой тайным голосованием избираются представители в комиссию по анализу программ, предлагаемых кандидатами на высшие правительственные посты. В эту же комиссию должны входить представители независимых аналитических центров. Ее решением и будут определяться результаты выборов.
Право баллотироваться на правительственные должности могут иметь лишь команды, представившие на всеобщее научное обсуждение свои проекты управления государством. В такой ситуации, политические лозунги не требуются. Власть денег сводиться к минимуму. Проекты, набравшие большинство баллов в избирательной комиссии, открывают путь, создавшей его команде, к следующему туру отбора.
Обоснование.
Выборы внутри научной среды и присутствие независимых экспертов позволят избрать в комиссию тех специалистов, которые способны оценить качество каждой из программ. Об их качестве претендентам придется заботиться заранее.
Недостатки.
Коррупция в научной среде, интересы отдельных групп, карьеристы – все это может свести к нулю результаты цефализации власти. Таковы реальные угрозы, с которыми надо бороться при помощи контролирующих органов.

3.        Структура контроля. Принцип профессионального и личностного контроля. Суть его в необходимости проверки научной компетентности кандидатов (авторство их проекта, достоверность научных степеней, отсутствие коррупции) и их личностных качеств (интеллектуальное и психическое здоровье, порядочность, отсутствие корыстных целей при стремлении к власти). Научную компетентность выясняет особый контролирующий орган, специалисты которого беседуют с кандидатами, тестируют с применением компьютерного психозондирования (ему отводиться особая роль в системе контроля) и, при необходимости, инициируют расследование. А для выяснения личностных качеств, создается комиссия в составе психологов, правозащитников, представителей общественности, выдвинутыми основными масс-медиа. Если личные качества одного из претендентов неудовлетворительны, то команде придется его заменить.
По завершении такого ″обследования″, тайным голосованием выставляются баллы. Команда, выигравшая выборы, заключает трудовой договор с государством, в лице, например, руководителей всех тестировавших их комиссий. Причем этот договор составляется на определенный срок и под определенную программу. Необходим также ежегодный анализ эффективности и правомерности действий правительства, а тем более после его ухода из власти.

4.        Принятие решений. Принцип научного руководства. Любое решение на высшем уровне принимается по сводным результатам работы аналитических служб. Руководство не имеет право их игнорировать (карается законом), а лишь согласовывать до общего резюме за подписями глав аналитических групп. Кстати, их роль должна проявляться и на уровне городских управ.
Кроме того, руководители любого ранга должны иметь не только соответствующее  должности образование, но и окончить специальные курсы для чиновников. Приступая к служебным обязанностям, им следует знать: систему управления, принципы работы с документами и правила поведения с посетителями и сослуживцами.  За все нарушения следует административная ответственность.   
Обоснование.
Высшее руководство всегда склонно к политическим решениям, лоббированию интересов крупного капитала. Оно не может проявлять профессионализм во всех сферах. Для этого существуют специалисты, анализирующие множество текущей информации и статистики.
Недостатки
Снижение персональной ответственности из-за коллегиальности решений. Ученые, как и медики, имеют право на ошибку, но непрофессионализм и халатность все же должны расследоваться и наказываться.

5.      Структура власти. Принцип шести ветвей власти: наблюдательной, координирующей, законодательной, исполнительной, контролирующей и  общественной.
Наблюдательная. Постоянно действующая комиссия ″Стратегического анализа″, состоящая из научной элиты (экспертов стратегических проблем, философов, экономистов, социологов, социальных кибернетиков и т.п.), которая (иногда в прямом эфире) обсуждает внутреннее состояние страны и ее положение на международной арене. Такая комиссия дает официальные рекомендации, учитываемые в обязательном порядке при принятии стратегических решений. Она может приостановить указы правительства и президента (противоречащие стратегическим целям), инициировать новые выборы, но сама управлять страной не имеет права.
Координирующая. Задача президента и его аппарата согласовывать деятельность всех ветвей власти, а также представлять курс страны на внутреннем и внешнем политическом пространстве.
Законодательная. Необходима отмена депутатского корпуса. Законы должны писаться профессионалами из соответствующих институтов, а приниматься и корректироваться в специальных межведомственных комиссиях, состоящих также из профессионалов, практиков и т.д. Кроме того, такие комиссии обязаны отслеживать результаты своего законотворчества. А при выявлении грубых ошибок нести административную ответственность. Обратная связь между законотворческой деятельностью и ее результатами должна осуществляться посредством наличия права законодательной инициативы не только у ведомств, но и общественных организаций, и масс-медиа. Во внимание принимаются также выдвигаемые на митингах и демонстрациях требования, которые оформляются через государственный орган общественного контроля (см. ниже).
Исполнительная. Функция правительства состоит в реализации принятых законов и управлении министерствами. Очевидно, кроме ученых, необходимо участие специалистов по организации воплощения законов и контролю за их последствиями.
Контролирующая. Соответствующие структуры должны, в качестве профилактики, провоцировать потенциальных нарушителей, выявлять уже совершенные преступления и наказывать за них. Инициировать проверку представителей контролирующих ведомств могут как они сами, так и любое другое ведомство. Необходима разработка стандартных базовых пакетов-программ комьютерного психозондирования, для выявления стандартных типов преступлений. А нестандартное тестирование должно быть в компетенции, соответствующе подготовленных специалистов.
Суд должен происходить не только по букве, но и по духу закона. А суть его в справедливости, которая, в свою очередь, раскрывается через нравственность и здравый смысл. Но поскольку их нельзя полностью формализовать, то выполнение нравственного аспекта закона обеспечивается судом присяжных, которые должны играть роль аналитического центра судебного процесса, учитывая ту самую, не формализуемую суть. А для этого присяжным необходимо иметь соответствующую подготовку. Поэтому ими могут быть юристы, психологи, правозащитники, опытные журналисты, бывшие следователи и судьи.
Общественная. Отсутствие всенародных выборов необходимо компенсировать усилением обратной связи с общественностью. Нужен государственный орган общественного контроля, официально принимающий от общественных организаций, масс-медиа и отдельных людей любые требования, запросы и жалобы. А также обязанный контролировать ход их решения соответствующими инстанциями, выписывая, в случае нарушений, штрафы.
Кроме того, газеты и телеканалы должны иметь право создавать свои отделы расследований с правами близкими к частному сыску, а также собственную (или обеспечиваемую государством) службу безопасности  для защиты журналистов, ведущих опасные расследования.
Обоснование
Приложение кибернетики к социологии и знание принципов самоуправления человеческого сознания (а оно, естественно, отражается в структуре социума) позволяют утверждать, что всякая осознанная деятельность требует присутствия ряда функций: наблюдательной (самосознание), координирующей, аналитической, исполнительной, контролирующей, в том числе, и посредством обратной связи. Для саморегуляции государства важна реализация принципа: любая ветвь власти имеет механизмы непосредственного и опосредственного влияния на функционирование всех остальных ведомств. А также алгоритмы функционирования в экстремальных  условиях.

6.    Государственная идеология. Задача государства не только обеспечивать справедливость, социальную и физическую защиту граждан, но и направлять общество к духовным ценностям. Заметим, что в странах, охваченных религиозной или националистической, или коммунистической идеями, несмотря на их идеологическую примитивность, население находится в воодушевленном состоянии. Ибо пока имеется, пусть даже иллюзорная, но высокая цель, появляется осмысленность человеческой жизни. Если духовно развитые люди сами ставят перед собою сверхзадачи, то остальным требуется помощь.
Идеологическая цель не должна быть единой для всех слоев населения. Базовая цель (первый уровень) заключается в построение культурного, справедливого и экономически развитого общества, второй уровень – достижение лидирующих позиций на мировой политической арене и высший уровень – решение таких философских задач как познание Реальности, эволюция человека (как вида) и осмысление существования цивилизации в целом.
Обоснование. Государственная идеология должна отражать основные жизненные цели, начиная от интересов простых граждан и кончая интеллектуальной элитой.
Недостатки. Опасность появления фанатического трактования идеологии. Выхолащивание (профанация), со временем, всякой идеи.
Увы, любая идеи не защищена от подобного. Однако в такой резкой форме это происходит только с примитивными идеями, подхватываемыми массами. Сложные и достаточно философски глубокие идеи, более устойчивы к крайностям в их восприятии.
NZ-Рациократия, по-видимому,  последняя из возможных форм государственного строя для ″человека разумного″. Введение рациократии повлечет определенные изменения и в других государственных структурах. Результатом ее воплощения в жизнь будет следующее:
1.      Рациональное (тактически и стратегически продуманное) управление страной.
2.      Существенно более справедливое общество.
3.      Высокая интенсивность научно-технического развития при сохранении экологически чистой окружающей средой.
4.      Подготовка к кардинальным изменениям человечества, необходимость в которых продиктована назревающими проблемами другого уровня.

Пути установления NZ-рациократии.
Переход к рациократии имеет четыре этапа:
1.      Детальная разработка структуры и законодательной базы нового строя.
2.      Распространение идей рациократии и закрепление их в сознании основной массы населения как общепризнанной и желаемой цели.
3.      Возникновение демократической партии, которая придет к власти под знаменем именно  идеи рациократии и отработает ее механизмы в начале на экспериментальной зоне (город, область, регион).
4.      Полномасштабный переход к новой социальной системе. И доработка возникших при этом недостатков. Здесь важна большая мобильность и способность к самосовершенствованию законодательной, исполнительной власти и контролирующей властей.
Не надо думать, что диктаторы или демократы обрадуются рациократии. Ведь для них, она означает потерю всего. Но эволюционный путь всегда предпочтителен, а игнорирование проблем общества ведет к революциям.
Конечно, никакие изменения социального устройства не изменят природу человека. А поэтому следующий тип государства, называемого Эзократией, т.е. власть духовно развитых людей, возможен только при их массовом появлении. NZ-теорией описываются особенности качественно новой расы. Она отличается более высокой степенью интеграции социума на психическом и генетическом уровнях. Это означает, что некоторые требования к человеческой личности должны быть закреплены на генетическом уровне в виде специальных инстинктов. А усиление некоторых функций головного мозга породит единое поле сознания нового вида человека. Оно обеспечивает ощущение единства таких людей и повышает степень их универсальности, при сохранении индивидуальности. Сейчас это звучит как фантастика, но законы эволюции объективны. На смену революции технической и социальной придет революция биологическая (генетическая) и, как следствие, духовная (т.е. качественное изменение сознания).
 
Планетарное правительство.
(продолжение темы ″Рациократия″)
Редакция №2
Проблемы человеческой цивилизации в планетарном масштабе несколько отличаются от проблем отдельного государства. Но есть и много общего.

Принцип централизации управления. Необходимость в планетарном правительстве продиктована всем ходом эволюционного развития цивилизации. Первые шаги уже сделаны. Это глобализация, ООН и другие международные организации. Но этого недостаточно. Сама система контроля и управления странами, состоящая из мер по унификации и индивидуализации законов и других инструментов влияния для реализации целей развития, должна быть глубоко продумана. Цивилизация все равно будет взята под контроль центрального органа – это неизбежно.
Обоснование. Глобализация ведет к все более интенсивному взаимодействию всех стран и народов, т.е. к формированию единого общественного организма. А согласно теории эволюции, ему нужен единый центр управления. И чем более он развит, тем более высокую эволюционную ступень занимает такой организм. А его несовершенство ведет к кризисам во всех сферах.
 Кроме того, существует достаточно много стран, в которых ежедневно совершаются ужасающие нарушения прав человека, включая экологические. А планета ведь общая! Бездеятельность в такой ситуации является безнравственной, но вмешательство во внутренние дела стран должно быть разумным и эффективным (чего не скажешь о нынешних попытках, руководимых бизнес интересами).
Недостатки. Чрезмерная или недостаточная централизация управления, без учета специфики отдельных стран. Медлительность управления и бюрократичность. Опасность непрофессионализма управляющего органа. Избавиться от этого призваны специальные науки, моделирующие процессы управления и анализирующие их.

Принцип цефализации власти. Нынешнее планетарное управление далеко несовершенно. Недаром мир сотрясают экономические кризисы, непрекращающиеся локальные конфликты и непримиримая борьба идеологий. Даже в развитых странах пренебрегают мнением аналитиков. Примером является Евросоюз, где политическая целесообразность в его создании взяла верх над всесторонним научным расчетом. В результате кризис за кризисом. А дело в том, что лидеры стран самоутверждаются на международной арене посредством различных международных проектов, тем самым подымая рейтинг собственной популярности в своей стране. Дальнейшая же судьба этих проектов их мало волнует.
Государства, не достигшие определенных стандартов, не должны принимать прямое участие в мировом правлении, хотя и проявлять свою позицию несколькими уровнями ниже, в зависимости от степени развитости. Это необходимо, чтобы не ослаблять общего интеллектуального уровня высшего органа. Собственно говоря, элементы такого подхода уже существуют в виде саммита стран большой пятерки, восьмерки и даже двадцатки.  
 И самое главное: для нормального планетарного управления необходима рациократическая методика формирования правительства, т.е. когда управление осуществляться не политиками, а научными группами, представляющими разные страны. Цель: перейти от политической борьбы к соревнованию научных концепций развития государства и цивилизации в целом, а также методов реализации этих теорий.

Планетарная идеология. Она представляет собою группу целей разного уровня:
1.      Соблюдение прав человека в масштабах планеты.
2.      Экологически безопасное освоение новых сред обитания: океанов и космоса.
3.      Познание Реальности, осмысление существования цивилизации и эволюции человека (как вида).
 
Каким же образом рациократия может победить в масштабах планеты?
Замечание. Вышесказанное напоминает марксистко-ленинские лозунг о победе коммунизма во всем мире. Теоретически, это могло осуществиться, если бы коммунисты не перешли к жесткой, репрессивной диктатуре и учитывали бы экономические реалии. Примером служит современный коммунистический Китай. Но рациократия ″пойдет другим путем″, а именно: должно быть показано ее превосходство уже на стадии теоретической разработки и предложен план ее реализации уже в детально разработанном виде.//
Выделим четыре этапа:
1.      Успехи какой-нибудь одной страна, в которой была введена рациократия, должны продемонстрировать явное превосходство такой системы.
2.      Формирование планетарного рациократического правительства ведущими рациократическими странами.
3.      Плавный переход к новой системе отстающих государств.
4.      Страны с диктатурой или религиозным фанатизмом должны быть взяты под жесткий контроль. Возможно, используя принцип ограниченной рациократизации.
 
Принцип ограниченной рациократизации. В государствах, где правят религиозные кланы и преобладает фанатически настроенное население, бесполезно насильственное введение демократии, а, тем более, рациократии. Ведь демократические выборы приведут к власти все тех же фанатиков. И это будет не демократия, а ее гибрид. А рациократия хотя и передаст управление ученым, но они будут с той же религиозной запрограммированностью. И значит, их, уже оптимизированное, руководство приведет просто к экономическому и военному усилению режима.  Утверждение о недопустимости механического введения демократии или рациократии в станах с низко развитым уровнем населения базируется на понимании государственного строя как кибернетической системы. А для правильного ее функционирования, необходима не только соответствующая структура (в нашем случае социума), но и адекватная развитость ее элементов (членов общества, выполняющих функцию носителей идей). 
На страны с менталитетом средневековья требуется длительное воздействие, которое  состоит в следующем:
1.      Массированная пропаганда более высоких целей и моральных ценностей, с использованием мудрого толкования священных религиозных текстов этих стран. А, кроме того, необходима критика имеющихся в них порядков и разъяснение выгод нового строя.
2.      Подготовка другого правительства из прогрессивных представителей данного государства и, если они придут к власти,  то установление жесткого контроля за их деятельностью. Отсутствие такового приводит к раскрадыванию средств, коррупции и недовольству населения. 
3.      Экономическое и политическое давление с целью ослабления регрессивного режима.
4.      Военное свержение власти и введение нового правления с целью установления, так называемого, ″гибридного правления″. Оно означает жесткое силовое подавление сопротивления сторонников старой власти и мощная пропаганда новой. Дело в том, что большая часть населения таких стран невежественна и понимает лишь силу, относясь к либерализму и милосердию как к проявлению слабости и глупости. Поэтому в этих государствах права человека должны вводиться поэтапно, с учетом их восприятия обществом.   
В странах со светской диктатурой и без фанатически настроенного населения  введение нового строя проще, т.к. люди там менее агрессивны. Однако ограниченная рациократия все равно должна находиться под постоянным контролем планетарного правительства.
Установление рациократии в мировом масштабе, несомненно, будет великим достижением. Но, опять же, нынешний вид человека, названный оптимистами ″человек разумный″, ни при какой, даже самой идеальной структуре государственного и планетарного строя, не сможет реализовать по-настоящему разумное общество. И причиной тому служит невысокий эволюционный уровень самого человеческого существа.
Эзократия предполагает, что более высокая нравственность обеспечивается специальными инстинктами и локально возникающим между людьми общим полем сознания. Таким образом, сострадание и сорадование появляются не только как результат высокого духовного развития индивидуумов, но и на подсознательном уровне автоматически возникающих у них ощущений сопереживания. А, следовательно, права человека поддерживаются не только законодательством, но и при помощи психофизических механизмов каждого члена общества.
NZ-теория предсказывает  постепенную трансформацию эзократического сообщества, состоящего из отдельных граждан с локальными (т.е. с ограниченными пространством и временем) полями сознания, в сообщество равноправных граждан с единым для них нелокальным полем сознания. А в дальнейшем к формированию иерархической структуры центров сознания, вплоть до возникновения единого существа – гиперчеловечества. По мере централизации управления в ядре поля сознания, гиперсущность будет прогрессировать. Однако ее развитие не обязательно будет происходить поступательно прямолинейно, а, скорее всего, по более сложной траектории. Например, централизация гиперчеловечества может прекратиться на каком-то этапе, исчерпав свои возможности. И тогда оно может либо вообще исчезнуть, будучи неспособным адаптироваться к изменениям окружающего мира, либо существовать и далее, остановившись в своем развитии, но выполняя функцию стабильных обстоятельств для эволюции какого-то другого вида существ, либо пойти по пути интеграции с ними, либо снова децентрализироваться путем мутации на многовариантное человечество, с целью поиска иного пути эволюции.
Замечание. Здесь локальность поля сознания понимается как временное установление сопереживания и сомышления лишь между несколькими особями. А нелокальность трактуется как наличие единого поля, объединяющего огромного количества людей, что ведет к реальному сопереживанию между незнакомыми индивидуумами и без непосредственного контакта. Например, трагедия или праздник где-то в Азии смогут ощущать люди на другом конце планеты. В настоящее время, подобное воспринимается опосредственно, т.е. информационно и ощущенчески бесконтактно.   
Впрочем, человечество может и не дожить до таких эволюционных высот. И тогда такие эволюционные проекты реализуются какой-то другой цивилизацией, в иной области космоса. Мир велик!

Исторический экскурс
(продолжение темы ″Рациократия″)
Редакция №2
Истории известны, практически, все формы правления. У власти пребывали и монархи, и духовенство, и военные, и представители народа. Не управляли государством только ученые. Впрочем, наука достигла достаточных высот не так уж давно и поэтому только сейчас становится видна ее главенствующая роль в развитии человечества.
Отдельные идеи созвучные рациократии были высказаны исследователями разных времен. Например:
Платон в своем произведении «Госуда́рство» ( 360 г. до н.э.) рассуждал о проблеме идеального государства. С точки зрения Платона, оно является выражением идеи справедливости и состоит из трех сословий:
  • высшее: идея в том, что только мудрые могут устанавливать правильный образ жизни для всех остальных граждан. А во главе государства должны стоять философы-воспитатели.
  • сословие стражей (воинов): на нем лежит забота о внутренней и внешней безопасности государства.
  • сословие прочих граждан (кормильцев): ремесленников, дельцов, крестьян. Их задача обеспечить снабжение государства всем необходимым.
Правители-философы совершенствуют свою особую одаренность в процессе образования, длящегося до достижения ими 50-летнего возраста. В их лице, мудрость должна объединиться с властью. В государстве Платона использовалась идея примитивной справедливости: общность имущества, запрет на частную собственность, женщины и дети считались общими, а деторождение регулировалось государством с целью отбора физически здоровых детей.
Элементы рациократии просматриваются и при теократии и конституционной монархии в идее выборов, в первом случае, из узкой среды духовенства, а во втором, из благородного сословия. Это было, по тем временам, просвещенное меньшинство. Однако их интеллектуальный уровень был существенно ниже, чем требуется для установления разумной власти.
Хорошо известны идеи социализма и коммунизма. Социализм определялся как строй социального равенства и общественной собственности на средства производства. От каждого требовалось по его способностям, а платилось в соответствии с трудом, причем размер оплаты не должен был создавать большого разрыва между слоями населения. Коммунизм определяется как строй высоко сознательных людей, где каждый трудиться изо всех сил на благо общества, а в качестве оплаты берет ровно столько, сколько нужно в соответствии с его скромными потребностями. Это, конечно, утопия, но с учетом будущей биологической эволюции человечества, его сознательность может значительно возрасти.
Капитализм, по-своему, но тоже боролся с социальной несправедливостью. Уничтожив кастовость общества, он открыл перед людьми потенциально равный доступ к благам социума, через универсальный ключ – деньги. Конечно, наследование детьми капиталов родителей и огромная разница в доходах различных слоев населения не позволяет говорить о полном отсутствии каст, но они уже имеют открытую для всех границу. Со временем, требование законности и социальная защита привели к современной демократии – лучшего и всего, что знало до сих пор человечество.
Как видим, на интуитивном уровне, мыслители догадывались о высших формах государственного устройства, однако им не хватало уровня мышления, знания человеческой психологии, законов экономики и истории. А реализация идей, без учета характера их преломления в материи, ведет к ужасным последствиям и дискредитации тех разумных частичек истины, которые были вкраплены в первоначальные цели.

Внимание. Обзорная статья ″Современная эзотерика″ на авторском сайте ознакомит с содержанием NZ-науки. http://www.neoesoterik.org/metateoria/sovremennaa-ezoterika

Первая версия этой статьи под названием ″НеоЭзотерика″ находиться на различных форумах.
© А.В. Кундин  www.NeoEsoterik.org
 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment